Рецензии на альбомы "Красных Звезд"

"Остопи..." (1994)

Альбом “Остопи...” открывает представленную здесь антологию. О качестве этой записи говорить сложно, так как сделана она в домашних условиях, поэтому остановимся на содержании. Это первый альбом “Красных звезд” и на нем во всей красе проявилось влияние Егора Летова на вокалиста Владимира Селиванова: тот же гаражно-панковский звук, тот же надрыв. Но, тем не менее, есть и интересные находки: “Чума”, “Откровение”, “Время оставаться” и, конечно, “Погоня” (кавер-версия песни из фильма “Неуловимые мстители”).

 

"Красное колесо" (1995)

Второй альбом антологии был записан также в домашних условиях, тем не менее качество получше, да и в музыкальном плане он поинтереснее первого. Появляются первые хиты: “Земляника”, “Страна чудес”, “Зона” (к лагерному фольклору отношения не имеет) и “Последнее лето детства” ( с женским вокалом). Некоторые вещи еще не доработаны, но ведь трудно предъявлять претензии к домашней записи.
     Альбом представляет собой противопоставление “Красному колесу” А. Солженицына, утверждающему, что большевистская власть прокатилась по России, сея голод, разруху и смерть. “Красные звезды” же имеют свое видение “красного колеса”, они считают — большевики вдохнули новую энергию в русский народ, который и выстроил Великую Советскую Империю.

 

Смершевы песенки (1996)

“Смершевы песенки” — первая часть трилогии “Страна чудес”, которая также вошла в антологию. Альбом фактически признан лучшим в творчестве “Красных звезд”. Начинается он с речи И. В. Сталина, и мощь, заданная вождем народов, не ослабевает на протяжении всего времени. Практически все песни великолепны: “Жизнь под названием песня”, “Право убивать”, “Будет...”, “Звездопад”, “Баррикадная любовь” и т. д. и т. п. Но круче всего “Империя” — гимн великому прошлому и еще более великому будущему.
     Альбом является примером того, как должен выглядеть русский революционный рок.

Кругозор (1996)

Вторая часть трилогии “Страна чудес” посвящена первому космонавту на Земле — Юрию Гагарину. Соответственно, альбом открывают его слова. “Кругозор” получился существенно злее предыдущего, революционный радикализм достигает предела. Ярче всего это видно в песнях: “Вижу далеко”, “Родина”, “Дорога на восток” и “Самолет”. Новая версия уже упомянутого “Красного колеса” значительно лучше предыдущей, также хорош новый вариант “Последнего лета детства”, в котором появились ранее отсутствующие слова: “Наши автоматы разъяснят, кто за кем!”

Русский порядок (1997)

Обсуждать мелодичную основу творчества групп, взявших за отправную точку композиторские новации Егора Летова, — глупо. Мелодии там практически никогда нет. Есть драйв, напор, "завод" на протяжении всего альбома, как будто поется одна, длинная песня. Поэтому поговорим о другом. Растут ли ЗВЕЗДЫ в профессиональном плане? Безусловно. Играть ребята стали значительно грамотнее и, я бы сказал, — ответственнее. Барабаны Александра Фока и партии гитар прописаны на том уровне, когда придраться по большому счету не к чему. Но как верно говорит тот же Летов, его музыка не должна быть стильной и качественно записанной, для него ценностью является текст и только он. КРАСНЫЕ увлеклись мастерством — видно, упреки белорусских музыкальных критиков по поводу того, что группа не умеет играть, подспудно над ними довлеют. В результате в проигрыше оказалась текстовка: слова песен стали еще более лобовыми, а лозунговость, чем всегда отличался лидер команды Владимир Селиванов, сузилась до прямолинейности: "Революция, мы любим тебя", "Руки потянулись к топору", "Все ушли на фронт". Как обычно в песнях много "патронов", "выстрелов" и "крови". Мне лично больше по душе пришлась относительно спокойная "Колыбельная для героя" — все–таки Селиванов "душит" в себе лирика, а зря: о волнующих его вещах вполне можно петь негромко и без надрыва. В целом альбом не стал, на мой взгляд, уж таким широким шагом вперед... Мне еще вот что подумалось: оставь музыкальную часть прежней, но поменяй текст на приблизительно такой — "Власть в задницу, бело–красно–белый флаг — наш флаг!" — и КЗ вполне вписалась бы в демократическую рок–тусовку...

Русский порядок
 

"Эпоха лжепатриотизма"

     Завершающая часть трилогии и одновременно последний альбом, вошедший в антологию, — самый мягкий из всех вышеперечисленных. В корне отсутствует ненормативная лексика, которую “Красные звезды” применять не стесняются, так что обязательно дайте послушать “Эпоху лжепатриотизма” старикам и детям. Старшее поколение, я думаю, очень порадует “День Победы”, а молодежь будет в восторге от новых хитов, написанных В. Селивановым, в первую очередь от “Рабов и рабовладельцев” и “Охоты”.

 использованы в т.ч. материалы газеты "Завтра"

Музыкальный проект "Красного Пояса"

Вернуться на главную страницу "Красных Звезд"

Вернуться на главную страницу ("Красный Пояс Интернет")

Сайт создан в системе uCoz