Пресса о "Красных Звездах"

 

    ЗВЕЗДЫ нам светят КРАСНЫЕ

    Некоторые обвиняют эту группу в музыкальном экстремизме, а потому отказывают ей в каких-либо достоинствах, точнее вообще не замечают ее. А если говорить уж совсем открытым текстом, то, причисляя КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ к пропрезидентски настроенным музыкантам, делят артистов на своих и чужих. Лично я уже давно запутался, кто наши, а кто не наши: первые — это, видимо, те, кто находится в альтернативном авторитете прежде всего у самих себя или поет только по-белорусски, доказывая свою «незалежнасць» от восточного соседа, вторые — мыслят и сочиняют на великом и могучем, да обращают праведный гнев на противников славянской интеграции. Рок в помощь и тем, и другим.

    В гостях у “Музыкальной Газеты” лидер группы КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ Владимир Селиванов и директор коллектива Михаил Резник.

    — Володя, что за глобальную акцию намерена провести на днях ваша группа?
    — Совместно с организацией «Прямое действие» и Всеволодом Янчевским 27 апреля мы организуем концерт с участием групп КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ, СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ (экс-НЮРНБЕРГ) и омской ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ. Мероприятие пройдет в концертном зале “Минск” в 17.00, а 26 апреля в “Риф-клубе” состоится творческий вечер Егора Летова.
    — Совсем недавно вышел ваш очередной альбом, кстати, какой по счету?
    — Начинать, наверное, нужно издалека, с момента образования группы в 1994 году. Тогда это был, если так можно сказать, студийный коллектив. На более высокий уровень мы вышли двумя годами позже, записав альбом «Трибунал», на то время самый качественный по звуку, до этого все было как-то похуже, а потому я не считаю наши ранние работы совершенными в плане записи, хотя они с успехом продолжают ходить по рукам наших слушателей. На сегодняшний день у нас порядка тридцати альбомов, начиная с проекта НАРЦИСС, праобраза будущих ЗВЕЗД. Самые удачные из них — «Режим», «Исход», «Последнее лето детства», «Ярмарка», «Распродажа», «Красное колесо», «Остопи...». После того как мы вышли на сцену, группа сделала на сегодня самый важный для нас проект — записала трилогию «Страна чудес», куда входят альбомы «Смершевы песенки», «Кругозор» и выпущенный не так давно «Эпоха лжепатриотизма». Скоро мы приступим к работе над следующим — «Русский порядок».
    — В чем заключалась идея названной тобой трилогии?
    — Я задумал ее как отражение разных этапов в истории нашей Родины периода Советского Союза. От песни к песне я предлагаю слушателям свое видение того, что произошло со страной, со всеми нами, начиная с 1917 года и заканчивая периодом нынешним. Что касается «Эпохи», то, если буквально подходить к ее названию, я считаю, на сегодняшний день она закончилась, и в третьем тысячелетии наступят гораздо лучшие деньки, героические, связанные с борьбой, лучше, конечно бы, бескровной.
    М. Р.: — Альбом можно было бы назвать «Конец эпохи лжепатриотизма».
    — Ты называешь свое творчество «русский революционный рок». Что это такое?
    — Меня можно считать кем угодно по моим песням, даже убийцей. Но при этом упускается одна очень важная деталь: моя позиция, мои убеждения — это и мое творчество. И «русский революционный рок» я бы назвал одним словом — Маяковский. Причем Маяковский — трибун, а не лирик. Для меня и слово «коммунизм», которым Селиванова попрекают через чур умные журналисты, в чистом виде означает творческую свободу. Сейчас ниша, отведенная под коммунизм, не занята, и ее будут заполнять наши сторонники, и как только она достигнет своих краев — обязательно появится другое понятие, может быть, еще более крутое. И потому я свои песни называю коммунистическими, вкладывая в это понятие только творческий смысл, я сам формирую «коммунизм» сугубо моими новыми составляющими. Я даю толчок к творческой революции. Но «русский революционный рок» концепция и идеологическая, в том смысле, что это не фуфло какое-нибудь типа ДДТ. Музыке, в которой нет идеологии, обеспечено забвение.
    — А как же «Вечерний звон», «Шумел камыш»?
    — Во-первых, это фольклор, а во-вторых, приведенные тобой песни несут глубочайшую идею — славянскую, русскую, в которой наши корни, зарождение всего. Если их только не превращают в попсу, как Кадышева. Такие песни надо петь «жилами». А ДДТ, ЧАЙФ давно превратились в поп-музыку, такую же, как поет Алена Апина. Рок-н-ролл в своем первоначальном варианте выражал интересы хиппи, рокеров и т.д. Затем на Западе он превратился благодаря Элвису Пресли и ему подобным в музыку для богатых. В России рок-н-ролл нес в себе социальный протест: музыкой наши группы пользовались западной, а текстами — своими, вдохновлявшими вроде бы на что-то молодых людей. Вспомни Цоя: «Дальше действовать будем мы». Где действовать? Зачем, по какому поводу, спрашиваю я себя? Во имя демократии? Какой? Они ничего не объясняли, они просто толкали молодежь на разборки друг с другом и поделили ее на две категории, которые не вымрут еще лет пятьдесят, — волосатых и лысых. В Минске это не так видно, а в Могилеве на концертах возникает такое ощущение, будто ты попал в Урюпинск года так 1982-го: приходят гопники с ножами, начинается мочилово... Я никогда не был по жизни отмороженным хиппарем с рваными джинсами и пьянками. Полгода походил с длинными волосами, потом подумал — зачем? Постригся, вытащил из уха серьгу и пишу музыку, которая всех объединяет. Музыка ДДТ и др. всегда же основывалась на декадансе, для них ценностями являлись наркота, пиво и чернила. А сейчас — «зелень» и джипы. Они превратились в тот социум, против которого выступали, и Макаревич готовит для него теперь жрачку. Они вылезли из ж..., и теперь их прет.
    — Что же в таком случае играешь ты?
    — У нас нет мажорной мелодики, на которой основан рок-н-ролл, пришедший к нам вместе с блюзами от негров. Зачем он русскому человеку? Нам присуще минорные тона — «Черный ворон», «Ой, мороз, мороз». Я так и работаю.
    — К тебе существует некое скептическое отношение со стороны «белорусскопоющих» команд и групп типа НЕЙРО-ДЮБЕЛЯ, почему, как ты думаешь?
    — Не знаю, может, потому, что они ратуют за «свою» Беларусь, а я, по их мнению, сторонник объединения славянских государств. Они считают, что мы стоим по разные стороны баррикад. Может, они и правы...
    М. Р.: — Человек, которого не волнуют проблемы собственной страны — подонок. А на какой стороне он стоит — дело третье. Я считаю, что наша группа, наши друзья выбрали правильную дорогу.

    Олег КЛИМОВ

КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ:

"Мы непременно придем за тобой!"

Интервью газете  "Завтра", №50, декабрь 1998 г.

Досье: "Красные звезды" родом из Минска (Беларусь). Группа является одной из самых политизированных на просторах бывшего Советского Союза. В песнях проповедуются идеи национал-коммунизма (то есть синтез национальной и коммунистической идеи).
Состав: Владимир Селиванов — вокал, гитара; Евгений Белов — гитара; Денис Юбко — бас; Александр Фок — ударные.


КОРРЕСПОНДЕНТ. В России о вас известно очень мало, не мог бы ты вкратце поведать историю появления и существования "Красных звезд"?


Владимир СЕЛИВАНОВ.
Образовалась группа в 94-м году. Тогда это был, если так можно сказать, студийный коллектив. Через пару месяцев после образования "Красные звезды" вошли в "Русские прорыв", организованный Егором Лотовым. Затем появилась идея создать аналогичное движение в Белоруссии. Так появился "Красный марш" — музыкально-политическое объединение, так же, как "Русские прорыв", проводившее акции в различных городах бывшего СССР.

Наш первый концерт должен был состояться в декабре 94-го года, сразу после выступления приехавших в Минск Лимонова и Дугина. Но боевики Белорусского Национального фронта (который тогда был очень силен) разгромили зал и сорвали акцию. К сожалению, охрана мероприятия, целиком состоящая из членов различных славянских организаций, в несколько раз уступала по количеству бэнээфовцам. В результате наш первый концерт сдвинулся на июнь 95-го. Никакой известности у нас тогда не было. Пришло человек сто, но они об этом не пожалели, и после этого от концерта к концерту росло количество людей, приходивших услышать нас. Осенью у нас появляются фэны, не пропускающие ни одного нашего выступления. Примерно в это же время в домашних условиях было записано два альбома — "Кровоизлияние" и "Красное колесо". Творческий прорыв наступил в 96-м году, когда мы записали самый важный для нас проект — трилогию "Страна чудес". В нее вошли три наших альбома: "Смершевы песенки", "Кругозор" и "Эпоха лжепатриотизма". В том же 96-м году, летом, мы выступили на "Русском прорыве" в Москве. В 97-м году на "Zeco-records" у нас выходит следующий альбом — "Русский порядок". В начале 98-го состоялся наш концерт совместно с тюменской "Инструкцией по выживанию". При этом на протяжении всех этих лет проходят постоянные выступления в Минске и других городах Белоруссии.


Корр. Как ты можешь охарактеризовать стиль, в котором играют "Красные звезды"? Многие считают это панк-роком, но мне кажется, это не совсем так.


В. С. Хочу оговориться сразу: мы к панку не имеем никакого отношения. Панк-рок — это обыкновенное упадничество. Наш стиль называется Русский революционный рок. Наше творчество — это и наша позиция, наши убеждения. А Русский революционный рок можно назвать проще, одним словом — Маяковский. Причем Маяковский — трибун, а не лирик. Для меня и слово "коммунизм" означает творческую свободу. Сейчас ниша, отведенная под коммунизм, не занята, и ее будут заполнять наши сторонники, и как только она достигнет своих краев — обязательно появится другое понятие, может быть, еще более крутое. И потому я свои песни называю коммунистическими, вкладывая в это понятие творческий смысл. Я сам формирую коммунизм сугубо своими новыми составляющими. Я даю толчок к творческой революции.


Корр. Расскажи поподробнее о совместном проекте с Александрой Николаевной Пахмутовой.


В. С. Александра Николаевна — мой самый любимый композитор. А ее муж и соавтор, поэт Николай Добронравов, для меня — потолок стихосложения. Мне кажется, я мыслю и чувствую абсолютно с ними одинаково. Я с детства воспитывался на их песнях... Идея записать композиции Пахмутовой пришла мне в голову два года назад. И так она и жила, пока мы не нашли выход на Пахмутову и не созвонились с ней. Она с восторгом приняла нашу идею. Мы сделали демо с песнями "Надежда", "И вновь продолжается бой", "Как молоды мы -были" — и приехали в Москву. Встретились с Александрой Николаевной, дали ей послушать демо и песни "Красных звезд". Ей и то, и другое очень понравилось. Оказалось, что она настолько сродни нам, нашей музыке, что наши опасения насчет жесткой музыки, исполняемой "Звездами", которая может ей не понравится, слава Богу, не оправдались. После того как Александра Николаевна прослушала демо, она стала предлагать нам песни, которые могли бы составить альбом целиком, песни, которые я раньше не слышал. Таким образом, к весне альбом будет записан, назовем мы его "Молодость".


Корр. Симпатизируете ли вы каким-то политическим силам, с кем-то сотрудничаете?


В. С. Мы ни с кем не сотрудничаем, мы сами сила достаточно политизированная. Именуем себя: "Люди с чистой совестью и голубыми глазами", а девиз наш "Мы непременно придем за тобой!". По поводу симпатий: полностью поддерживаем президента Белоруссии Лукашенко. Именно он должен стать собирателем временно разобщенной Великой Державы. Мы даже организовали концертный тур по городам Белоруссии под названием "Рок за Лукашенко".


Корр. Есть ли в Минске у вас соратники?

В. С. Да, конечно. Например, журнал "Он", который несет на своих страницах те же идеи, что и мы пропагандируем в своих песнях, или молодежная общественная организация "Прямое действие". Ранее существовало несколько групп (входящих в "Красный марш") "Заря анкома", "Северное сияние", "Нюрнберг", "ВЛКСМ", но, к сожалению, сейчас практически никого не осталось, выжили лишь "Красные звезды".


Корр. Как продвигается создание видеоальбома, которым вы занимались?


В. С. Я думаю, зимой мы его закончим. Представлять из себя он будет не клипы, а видеоряд с музыкальной подкладкой из композиций "Красных звезд". Идея альбома заключена в его названии — "Восковые фигуры". Это застывшие люди, конкретные личности и все общество в целом, это застывшее время, томящееся в ожидании некоего импульса, это застывшая история, ждущая толчка для своего дальнейшего развития. Сниматься все будет на профессиональную камеру, но никаких спецэффектов и суперпрофессиональных кадров в картине не будет: она делается простыми людьми для простых людей, и снять ее может обычный человек. Для проката по телевидению фильм не предназначен, он слишком серьезен для того, чтобы быть представленным среди развлекательных программ. Выпустит его студия "ГУЛАГ records" и распространяться он будет только на кассетах.


Корр. Многие музыканты для стимуляции творчества употребляют наркотики, алкоголь. Хотелось бы узнать твое отношение к данным транквилизаторам.


В. С. После ряда экспериментов отношусь отрицательно. Нужного для творчества состояния можно достичь без всяких одуряющих средств.


Корр. Каковы планы на будущее?


В. С. Кроме уже прозвучавших в нашей беседе видеофильма и альбома с песнями Пахмутовой, планируется записать еще два альбома "Золотой век" и "Целина".


Корр. А что случилось с альбомом под названием "Люди с чистой совестью"?


В. С. Он давно записан и лежит на фирме "Zeco records", с которой у нас контракт. Альбом должен был выйти осенью, но из-за разразившегося финансового кризиса выход был отложен. А в принципе "работа кипит, материала очень много. Может быть, зимой еще раз появимся в Москве, чтобы, наконец, отыграть нормальный концерт.


Корр. Хочешь что-нибудь добавить ко всему вышесказанному?


В. С. Мне 22 года, я еще достаточно молод, хватит меня надолго, а то, что мы делаем сейчас, — это только начало!

Беседовал О.ПУЛЕМЕТОВ

Р. S. Все, кто заинтересован в сотрудничестве с данным музыкальным коллективом, могут обратиться в студию революционного творчества "ГУЛАГ по телефону: (017) 286-62-66.

КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ. Концерт в Москве.

7 ноября 1998 года, в 81-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции, в клубе "Как бы" (м. Бауманская) состоялся концерт групп "Красные звезды" (Минск) и "Банда четырех" (Москва). Выступление "Красных звезд" длилось полчаса. Инструменты: бас, две гитары, ударник, вокал. В зале были слышны ударник, бас, иногда гитары; очень редко - вокал. Выступление "Банды четырех" заняло десять минут. Инструменты: ударник, вокалист Сантим, человек двадцать фанатов. Группа играла без электричества вообще, т.к. аппаратура к этому моменту была отключена администрацией клуба.

Это явление легко объяснить. Клуб "Как бы" представляет собой дискотеку - с омерзительными разводами красного цвета на потолке, зеркалом во всю стену, будто в сортире, и прочим рэйв-антуражем. Аппарата считай что нет. Зал был арендован с 5 до 7 вечера. Концерт начался с опозданием, не могли собрать деньги. Всю дорогу кто-то, облеченный властью, развлекался, отключая иногда микрофон, иногда еще и гитары. Красные Звезды недоумевали: с подобным обращением они столкнулись впервые.

Ровно в 7 пришел жлобского вида дядя, включил свет, выключил звук и сказал, чтобы все выметались. Народ попел хором под руководством Сантима еще пять минут, и вежливо пошел по домам.

Скажем клубу "Как бы" большое спасибо: в другие клубы ни "Красные звезды", ни "Банду четырех" не пускают и на порог, а поклонников их творчества сторонятся, как прокаженных. Не то брезгуют, не то боятся фашистского шабаша. Если вы еще не поняли, именно так при капитализме и происходит цензура.


Несмотря на перипетии, полчаса в зале играли и слушали. Народу было человек пятьдесят. Публика пестрая, половина на половину: скины в черных куртках и типа студенты. И те, и другие - аккуратные и подстриженные. Девушки какие-то, совершенно нормального, милого вида. Колоритные персонажи, вроде дяденьки в униформе из журнала "Штурмовик". Чуть ли не все в зале знали тексты "Красных Звезд" наизусть, подпевали, оттягивались от души. Эксцессов не было. Алкоголь был, но мало: народ сидел на музыке и политике. Политические симпатии аудитории колебались от "Слава России" до "Даешь революцию", изредка разбавляемых "Бей жидов". Про жидов
потом и отдельно, с остальным трудно не согласиться. В конце, под репрессиями администрации, люди робко возражали было: "но это же наш праздник" - но какое дело до нашего праздника деятелям доморощенного шоу-бизнеса, невероятно гордым своим полуприватизированным полуподвалом с гордым названием "клуб".


Музыка, по обстоятельствам, звучала как гитарный забой. Наверно, на концерте так и надо. Панк-рок, говорят, есть "металл, сыгранный плохо". На кассете оно звучит совсем не так. Особенно обидно, что совсем не было слышно голоса. Селиванов, начальник "Красных Звезд", умеет вдохновенно и убедительно петь тексты, которые у любого другого выглядели бы не то как газетная передовица 37го года издания, не то как провокация ФСБ.

Песни были в основном старые (т.е. доступные на кассетах). Из неизвестных мне запомнилась длинная композиция с текстом "мы как восковые фигуры", совершенно без никакой политики, а с очень красивой музыкой - какой-то прогрессив вроде Hawkwind, Аммагаммы или там новой электрической версии "Русского Поля Эспериментов". Я экстраполирую из услышанного, могло показаться: обязательно надо найти это дело в записи и внимательно изучить.

 

Наверно, надо побольше сказать собственно про Красные Звезды - не все знают. Группа из Минска, существует года три. Вокал и автор текстов - Владимир Селиванов. Он же - гитара. Андрей Коньшин - другая гитара. Евгений Беляев - бас. Александр Фок - барабаны. Играют панк, с экзистенциально-политизированными текстами. Панка, как известно, вне Сибири нет. Поэтому все исключения, типа Красных Звезд, автоматически записывают в "соратники Егора Летова". В случае Селиванова и его группы это оправдано - музыка иногда так похожа на Гражданскую Оборону, что неудобно слушать. Но - иногда. Чаще всего влияние есть, а подражания - нет. И тогда очень хорошо.

Как все, и даже больше, группа имеет политическую аффилиацию: "Русский прорыв", НБП, президент Лукашенко. В Лимонке на Красные Звезды периодически пишут восторженные рецензии. Это пугает. Отчасти из-за этого я долго опасался покупать их кассеты. При всем уважении, музыкальные вкусы Лимонки ниже всякой критики: мешанина из Лаэртского, Ю. Орлова и перфоманс-группы Север.

Этим летом все же купил, и к собственному удивлению слушал в цикле две недели подряд.


Сколько всего вышло кассет у Красных Звезд, я не знаю, у меня есть три: "Кругозор", "Русский порядок", "Смершевы песенки". Ими торгуют, например, на Горбушке, в предбаннике слева. На ГО больше всего похож "Кругозор". Под ГО здесь понимаются "Прыг-Скок" и "Сто лет одиночества", не навязшая на ушах "Лоботомия" и не "все идет по плану".
Компетентные люди утверждают, что басовые партии сняты с ГО один к одному. Не знаю, не проверял; не думаю, что это важно. Я это мыслю так: Егор - как ледокол, открыл нам доступ в нашу общую мифологию; многие пользуются. Каждый - в меру умения. Селиванов это делает честно, т.е. не отличает коллективной мифологии от своей. С чужого голоса не поет, чего не знает - не говорит. А кому интересны басовые партии, пусть слушают Карла-Хайнца Штокхаузена и Джона "4'33" Кэйджа.


С десятого прослушивания даже и музыкальное сходство с ГО начинает казаться поверхностным. Запись сделана качественно, с большим вниманием к аранжировке. Люди меньше всего хотят выдавать по формуле стандартный хардкор. Пытаются разнообразить звук, включают, например, какие-то гитарные куски a la Marillion ("Заклинание"). Порой удачно. Вокал - абсолютно не по-панковски - очень чистый и мелодичный (что хочется связать с белорусским происхождением группы). Общая интонация - боевая (само собой), но неожиданно детская и пронзительная, как роман Крапивина или как красное знамя подвига, водруженное на Луне героем "Омона Ра".


Заливной лужок, расписной топор
В одиноком сне - заказной террор
Леденящий страх, да алмазный скрип
Ядерный гриб одинокой любви...
("Заклинание")


Тексты местами безупречные, местами хуже - но работают все, потому что спеты с абсолютной убежденностью и - подчеркнуто - от первого лица. Вот как начинается полуакустическое "Последнее лето детства":


Вытри слезы и не плачь, не утонет в речке мяч,
речка его просто никогда не догонит,
Видишь, падает звезда, ни к чему она, когда,
Звезды - это только лишь штрихи на погонах.


Совершенно неожиданные "погоны" делают весь текст. Кажется, это для Селиванова програмная вещь; по крайней мере, кончается она чистой декларацией:


Ах, как было все легко и чудесно,
Наши автоматы разъяснят, кто за кем,
Кончилось последнее лето детства,
Босиком, далеко, насовсем.


На той же кассете есть песни, к которым вообще нет никаких претензий: "Дорога на Восток", "Самолет". Цитирую еще, хорошей вещи слишком много не может быть:


Пусть на вражеские танки
Как и прежде, налетает,
Наш, Гастелловский,
Бумажный самолет.


Далее идет "Русский Порядок": самая любимая кассета всех скинов, пришедших на концерт (по их собственному признанию), и самая раздражающая панковский истэблишмент (да, есть и такой). Вот чего пишет гражданин из журнала
ХУЙ:


Дело не в мате... Просто некоторые "произведения" являются открыто профашистским бредом (Моя Борьба, Шагает Гулаг, и т.д.). Я совершенно нормально отношусь к нацистам, но от такой детско-свиной упертости просто выворачивает.


Разумеется, дело не в мате. Дело в политике. У гражданина из журнала ХУЙ, наверно, лучшие друзья нацисты и жена тоже полунацистка, и вообще он за равенство всех конфессий, рас и политических ориентаций. Вольному воля. Чтобы не плодить голословности, процитирую (не целиком) не понравившийся ему текст.


Сердце горящее вновь закипело
С вами, чекисты, слово и дело.
Мы санитары страны молодой
Карающий меч под красной звездой.

Дважды безжалостность, трижды бдительность
Внешнее спокойствие - только видимость
Враг затаился в народных массах
Внутренний враг, убежденно-классовый

Видишь, как скалит клыки интервенция,
Слышишь, воняет интеллигенция,
С вами, чекисты, слово и дело,
Гниду давите прямо и смело

В спину - кулак
В авангарде новой пятилетки
Шагает ГУЛАГ
Стране
Советской
Даешь
Индульгенцию!

(Шагает ГУЛАГ, 1997. Судя по надписи на кассете, автор текста не Селиванов, а В. Ареховский.)


Тут, конечно, важно, как это звучит - иначе таки да, будет передовица из "Правды" (или хуже того, так называемый "стеб"). Звучит хорошо. Довольно быстрый марш, уместные гитары, захлебывающийся в едином порыве вокал. Чистой воды хит. Причем хит, как затвор скорострельной пушки, двойного действия: можно просто слушать и радоваться, можно использовать в качестве прекрасного средства для экзорцизма. Вспомните выборы Ельцина в президенты в 1996м году. Последние два месяца. Диета из ужасов коммунистического режима по три часа каждый день. "Не дай бог" по две штуки на каждый почтовый ящик. "Борис, сыграй на бис". Брызжащяя слюной интеллигенция призывает "раздавить гадину" по всем каналам ТВ. Говорить с ней нельзя. Ее приходится изгонять, очищая собственную голову и окружающее пространство.

Именно для этого и нужны политически ангажированные песни студии революционного творчества "ГУЛАГ Рекордс".

Таких песен на Русском Порядке две. Вторая - "Революция" - еще лучше. Вот припев:


Мы любим тебя, Революция!
Мы любим тебя, Революция!
Мы верим в тебя, Революция,
Потому что мы любим тебя!


А что тут возразишь? Так и есть.

Остальное на кассете - просто качественный панк, политики не больше обычного, все выдержано в том же духе, что и Кругозор.

Третья кассета - "Смершевы песенки" - мне не понравилась. Песни хорошие, но записаны плохо. Звучит однообразно, вставлен зачем-то старый гимн СССР и какая-то речь Сталина. Для концепта? Для эпатажа? Так или иначе, слушать кассету подряд нельзя. Но и на "Смершевых песенках" есть достойные вещи - "Жизнь под названием песня", "Империя". И ту, и другую Селиванов в этот раз спел. Публике особенно понравилась "Империя":


Империя,
что случилось с тобой за десять лет?
Империя.
Должен был остаться какой-то след.
Но увешанный свастиками жид
Сказал, что уже пиздец
И, судорожно сжимая зубы,
Я не верю


Кажется, именно в этом месте кто-то молодым и наивным голосом предложил из зала "бить жидов проклятых". Про жидоедство, как уже говорилось, см.
примечание. А в песне - все правильно и по делу. Россия будет империей, или ее не будет вообще, Израиль будет в ней шестнадцатой республикой, те, кому это не нравится, могут отправляться в Чечню к товарищам по оружию и строить рекомендованное МВФ "национальное государство".


Закончу замечанием хронологическим. Судя по надписям на кассетах, сначала были записаны "Смершевы песенки", потом "Кругозор", потом "Русский порядок". Это обнадеживает: налицо не загнивание, а прогресс.

Про "Красные Звезды" - все. Надо бы рассказать про "Банду четырех", но я этого делать сейчас не буду. Во-первых, совсем мало знаю. Во-вторых, группа московская, концерты у них все же бывают, и будет еще повод. Сантим - молодец: несмотря на отсутствие микрофона, спел-таки одну или две песни к полному восторгу аудитории. Администраторы клубов - свиньи. Над Москвой - темнота.

 

Примечание 1, по организации: Насколько я понимаю, именно басисту Банды К. Мишину мы обязаны и гастролями Красных Звезд, и концертом Инструкции по Выживанию 23 октября, и будущим концертом Черного Лукича 14 ноября. Большое спасибо.

 

Примечание 2, про национальный вопрос: В Советском Союзе о национальном вопросе беспокоились разве что выжившие из ума партийные начальники и парный к ним социальный класс - диссиденты. Никакой народной традиции антисемитизма в России нет. Но: последние лет пять Россией правят еврейские банкиры. Это дико; звучит, как листовка НСДАП времен второй мировой войны. Но факт. Правят они - банкиры - бездарно и нагло. Это - тоже факт. И до тех пор, пока положение не вернется к нормальному, слово "жид" в России будет ругательством. Мне это неприятно, возможно, вам тоже. Но я вынужден к жидоедству относиться терпимо, как к "детской болезни правизны в национал-большевизме" (в терминологии Э. Лимонова, вождя экс-НБП). Молодой организм реагирует прямо и непосредственно: говно называет говном. Нежелательные коннотации его не заботят. А гг. еврейских банкиров, умудренных международным опытом, давно пора осудить по 74 статье за разжигание национальной розни, пропаганду и практику фашизма и дискредитацию честного звания иудея.

Дима Каледин

"Легкая музыка для немного оглохших"

Красные Звезды

Все лето, и часть осени, я слушал различные записи минской группы "Красные Звезды". Осенью же, примерно через неделю после Инструкции, прошел и ее концерт в клубе "Как Бы". Про этот концерт написал Дима Каледин в Севере, и написала газета Завтра. Кошмарное организационное фиаско, о котором пишет Дима и пишет газета Завтра, объясняется очень просто: музыканты сняли клуб под концерт с 5 до 7, но (как и положено, вообще-то говоря, панкам) начали концерт позже шести, а в семь были выдворены выключением звука и угрозами привезти милицию. Клуб Как Бы должен быть уничтожен, а его хозяева сожжены на костре.

Красные Звезды сделали себе имя на отрицательной харизме группы, поющей славу лагерям и депортациям, фашистам, коммунистам, геноциду и советской власти. Вокалист и лидер Звезд Селиванов утверждает, что в свободной Белоруссии чиновники Лукашенко хорошо относятся к группе, вплоть до установления памятника на главной улице. Хотел бы я жить в Белоруссии.

Красные Звезды никто не любит. Любить Красные Звезды дурной тон. Даже граждане, торгующие этим делом на Горбушке, бескорыстно советуют их кассет не покупать -- случай поистине беспрецедентный. Но Звезды есть за что любить и помимо сильнейшей отрицательной харизмы. Бескомпромиссный минимализм панка, настоянный на Гражданской Обороне, может понравиться любителям клонов Гражданской Обороны (вот мне например). Тексты "Красных Звезд" (когда их можно разобрать) приносят массу интеллектуального удовлетворения на тему о том, как же они ухитряются столько гадости насовать в одной песне -- типа моего любимого

    Силу в кулак
    В авангарде новой пятилетки
    Шагает Гулаг
    Стране Советской даешь дезинфекцию!

Самое же главное -- подтекст: прикрытые эпатажно-экстремальной липой, в которую Селиванов (к моему сожалению) по большей части не верит, в стихах его звучат детски невинные эмоции -- точно также, за панком Звезд стоит бесхитростная мелодичность, свойственная скорее Пахмутовой, чем сибирскому панку. Все вместе напоминает то ли песни Летова, пропущенные через сознание советского ребенка времен поздней перестройки (а Селиванов, надо сказать, лет на 15 младше Летова), то ли сознание ребенка, пропущенное через песни Летова -- результат один: любую запись Красных Звезд следует немедленно покупать и слушать -- а альбомов у них в лучших летовских традициях больше двадцати. В последнее время, Красные Звезды все лучше осознают свою укорененность в стихии советской камерной песни -- их последний проект представляет собой сборник песен Пахмутовой (Пахмутовой тоже вроде бы понравились Красные Звезды).

 

Из интервью Олега Пулеметова с Селивановым:

    ...Наш первый концерт должен был состояться в декабре 94-го года, сразу после выступления приехавших в Минск Лимонова и Дугина. Но боевики Белорусского Национального фронта (который тогда был очень силен) разгромили зал и сорвали акцию...

Про этот дикий эпизод интересно пишет Лимонов в "Анатомии Героя". 500 человек БНФ/БЗВ Позняка приехало на автобусах с митинга в поддержку Дудаева. ДК имени Киселева был разнесен в щепки, много народу ранено. БНФ пыталось добраться до Лимонова -- "эмиссара москалей". Лимонов скрывался в гримерной, которую защищала немногочисленная охрана (Славянский Собор, РНЕ, молодежь НБП), а потом ушел через окно, выпрыгнув в пустое поле в снег со второго этажа.

Музыкальный проект "Красного Пояса"

Вернуться на главную страницу "Красных Звезд"

Вернуться на главную страницу ("Красный Пояс Интернет")

Сайт создан в системе uCoz